Казанский государственный технологический университет Реорганизация как инструмент стратегического управления на малых предприятиях Условия существования малого предпринимательства говорят о том, что на фоне возрастающей конкуренции, падения платежеспособного спроса населения, нестабильности внешней среды события становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции МП. В подобной ситуации само существование МП зависит от того, насколько их руководство правильно смогло спрогнозировать перспективы развития событий, оценить внутренние возможности, скоординировать действия всех подсистем организации для достижения поставленных целей. Эти действия призвана осуществлять подсистема стратегического управления. Как правило, на малых предприятиях существует система оперативного управления, а система стратегического менеджмента остается незаслуженно забытой. Управленческие решения принимаются благодаря интуиции руководителя, часто являющегося собственником бизнеса. Анализ рынка обычно осуществляется поверхностный, основанный на изучении ближайших конкурентов. Из-за подобной ситуации на малых предприятиях нередко возникают кризисы. В вышеуказанных условиях существования МП на первое место выдвигается проблема обеспечения их выживаемости.

Процессное управление в России: быть или не быть?

Несколько лет после кризиса требовали уже более скрупулезной работы. Чтобы получить аналогичные результаты, стало необходимым отладить множество процедур, большинство из которых выполнялось, в принципе, правильно, но могло быть оптимизировано. Последние же годы вновь начинают напоминать докризисную эпоху. Оставляя в стороне вопрос возможной некомпетентности или неподготовленности людей, проводящих реинжиниринг, попробуем разобраться в самом предмете.

На рисунке показано деление предприятия по функциональным отделам, каждый из которых возглавляет руководитель А, Б, и т. В их реализации необязательно задействованы все отделы фирмы или в одной и той же последовательности.

27 Гончарук В.А Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности 28 Пищиков С.В. Куда.

Лет восемь назад консалтинг был относительно прост. Почти на любом предприятии изменение 2-х - 3-х главных функций в управлении давало чуть ли не стопроцентный прирост эффективности. Несколько лет после кризиса требовали уже более скрупулезной работы. Чтобы получить аналогичные результаты, стало необходимым отладить множество процедур, большинство из которых выполнялось, в принципе, правильно, но могло быть оптимизировано.

Последние же годы вновь начинают напоминать докризисную эпоху. Оставляя в стороне вопрос возможной некомпетентности или неподготовленности людей, проводящих реинжиниринг, попробуем разобраться в самом предмете. На рисунке показано деление предприятия по функциональным отделам, каждый из которых возглавляет руководитель А, Б, и т.

Пунктиром отмечены процессы, которые имеют простую конфигурацию процесс 1 , смыкаются процессы 2 и 3 , разветвляются процесс 4. В их реализации необязательно задействованы все отделы фирмы или в одной и той же последовательности. Идеи, поставленные во главу угла сторонниками данного подхода, примерно следующие:

Поэтому организация банковского бизнеса должна столь же динамично развиваться, чтобы иметь возможность предложения новых банковских продуктов. Основные теоретические подходы к реинжинирингу В теории менеджмента представлены различные подходы к организации развития предприятия. Так, на основании модели жизненного цикла предприятия И.

А в России эти стандарты управления го века ложатся совсем на ( Известный консультант, Гончарук, например, прямо называет свою статью « Реинжиниринг - бизнес-процессы или зоны ответственности»).

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Анализ объема и динамика товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Территория дистрибуции - г. Ульяновске и вся Ульяновская область, активная клиентская база - торговых точек, это было достигнуто с помощью: Главным критерием являются нужды и запросы потребителей, а ключевым фактором - готовность работать с широким спектром товаров.

Так же компания ориентируется на потребности клиентов, строя с ними взаимовыгодные партнерских отношения и реализует высокие стандарты сервиса. Применяет на практике новационные методы влияния на повышение культуры торгового бизнеса. Коммерческая политика предприятия основывается на создании устойчивых связей с поставщиками, формирование, как можно более глубокого и широкого ассортимента, создание товарных запасов с учетом досрочного завоза.

Управление изменениями бизнес-процессов в интегрированных экономических системах

Искусство разработки и реализации стратегии. Описывается вся цепочка разработки стратегии — от возникновения идеи до ее реализации. Книга написана как учебник — все изложено просто и достаточно детально, есть много примеров. Главное отличие от предыдущих изданий — не только подробный и пошаговый разбор разработки стратегии, но и раскрытие технологий внедрения и реализации стратегии. В статье описывается система , ее особенности, плюсы и минусы.

делать заключения о мере ответственности директоров должника Гончарук В.А. Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны.

Объективно реальные материальные системы обычно определяются как совокупность объектов, объединенных некоторой формой регулярного взаимодействия или взаимозависимости для выполнения заданной функции железная дорога, завод и пр. Среди систем, созданных человеком, есть и абстрактные, знаковые, чисто информационные системы, являющиеся продуктом познания, - мыслимые, идеальные и модельные системы. Их элементами являются не вещи, а понятия, сущности, взаимодействующие массивы и потоки информации: Как правило, организации как системы например, бизнес-организации и социальные организации являются конкретными материальными системами, но в своих функциях и поведении содержат некоторые свойства абстрактных систем - систем инструкций, правил, предписаний, законов, учета, счетов и т.

За основу классификации систем по сложности разные авторы принимают различные признаки: На наш взгляд, разделение на простые и сложные системы должно происходить на основании наличия цели и сложности заданной функции. Простые системы, не имеющие цели и внешнего действия атом, молекула, кристалл, механически соединенные тела, часовой механизм, термостат и т.

Сложные системы, имеющие цель и"выполняющие заданную функцию" - это живые системы, или системы, созданные живым: В отличие от простых систем сложные системы способны к актам по-иска, выбора и активного решения. Кроме того, они обязательно обладают памятью. Все это конкретные материальные системы. Они состоят из или включают некоторое число материальных элементов. Если взаимодействия между элементами имеют характер сил или переносов вещества, энергии и информации и могут изменяться во времени, мы имеем дело с динамическими системами.

Ваш -адрес н.

К этому времени довольно широкое распространение получают -оболочки — программные средства, обеспечивающие подключение системы управления любого предприятия через стандартный интерфейс к системе информационного обмена мирового -сообщества. Если до этого они были инструментом относительно крупных фирм в силу высокой стоимости, то развитие вычислительной техники привело к массовому использованию данного направления информационных технологий в производственной деятельности средних и малых предприятий.

Начался лавинообразный рост числа фирм в развитых странах, имеющих -оболочки по оценкам г.

Гончарук, В. А. Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности [Текст] / В.А. Гончарук // Антикризисный менеджмент. - - Ст. 4. - С.

Искусство разработки и реализации стратегии. Описывается вся цепочка разработки стратегии - от возникновения идеи до ее реализации. Книга написана как учебник - все изложено просто и достаточно детально, есть много примеров. Отдельная глава посвящена таким"тонким материям", как создание корпоративной культуры и стратегическое лидерство. Издательство"Питер", Классический труд по менеджменту, но в новом звучании. Главное отличие от предыдущих изданий - не только подробный и пошаговый разбор разработки стратегии, но и раскрытие технологий внедрения и реализации стратегии.

Книга"не для тех, у кого"раз, два - и готово", и не для узников корпоративных традиций. В статье описывается система , ее особенности, плюсы и минусы. Также в статье дается список сертифицированных программных приложений, поддерживающих . Это интервью с Робертом Капланом, одним из разработчиков метода .

Литература

А вот фрагменты концепции психического здоровья, созданной А. Психически здорового человека отличают: Думаем, что совпадения между представлениями В. Дудченко о желаемом клиенте и принципами жизни здорового человека, сформулированными А.

Корпоративная социальная ответственность . Реинжиниринг бизнес- процессов .. «Экономика и менеджмент» А. И. Новиков) и « Инвестиционные и Погода внесла свои коррективы в план уборки парковой зоны, Александр Сергеевич Гончарук. Обучающиеся института смогли.

Актуальные проблемы развития экономики современного предпринимательства. Предприятия столкнулись с тем, что маркетинговая политика корректировалась практически ежемесячно. В тот период рынок США позитивно воспринимал любую маркетинговую активность. Постоянное изменение рыночной ситуации, формировало как возможности, так и проблемы для производителей, что требовало периодической переориентации маркетинговой деятельности предприятий. Первые упоминания о проведении маркетингового аудита относятся к началу х годов.

В е годы формируются предложения о проведении аудита маркетинга в качестве услуг консалтинговых фирм. Только в х годах маркетинговый аудит, как метод оценки рыночного потенциала предприятия, стал востребован для стратегической оценки позиции предприятия [3]. Теоретические аспекты и структура маркетингового аудита. В литературе встречаются различные определения аудита маркетинга. Наиболее точное, с моей точки зрения, определение приводит Шкардун В.

Схематично представим некий, обобщенный вариант составляющих маркетингового аудита, предложенный в литературе [2, 8, 9, 14, 15, 19, 20]: Аудит рыночных тенденций — предполагает определение стадии жизненного цикла рынка и его сегментов, исследование общих тенденций развития спроса, прогноз развития на ближайшие 3—5 лет.

Реинжиниринг бизнес процессов